Ну, собственно говоря, все началось в 1988 году, когда мы пошли с сестрой в местный универмаг, где в качестве компенсации за изнуряющее блуждание между рядами с шмотками, обувью и бижутерией, я, после недолгих, но страстных выпрашиваний, получил в подарок модель «Москвич-427» голубого цвета, с тамповкой «Автоэкспорт».
Следующую модельку, горчичную «Волгу» с тамповкой «такси», мне где-то через полгода подарил отец. Со временем, модельки стали привычным подарком мне на день рождения и Новый год. Также, будучи у кого-то в гостях, я частенько нагло выклянчивал у хозяев какую-нибудь машинку. Году к
Разумеется, никакой тематической направленности не было — присутствовали модели и легковых, и грузовых, и современных, и старинных автомобилей, и «номерные», и «новодельные».
§ 2. Первые самостоятельные шаги
14 июня 1995 года можно считать настоящим днем рождения моей коллекции. Не помню, что меня подтолкнуло, но именно в тот день я решил «профессионально» заниматься коллекционированием моделей. Я завел тетрадочку, куда записывал все встреченные мной в продаже модели, со всеми тамповками, модификациями и т.д., начал изучать ассортимент всех местных (и не только) книжных и сувенирных магазинов, «Детских миров», палаток у метро. И самое главное, я стал тратить на модели уже собственные карманные деньги.
Результатом одного такого похода в местный «Детский мир» стало знакомство с одним дедушкой, который возле входа в магазин с рук продавал модели. Он поведал о Московском клубе моделистов, который тогда находился в каком-то кинотеатре на ул. Павла Корчагина, что недалеко от ст. м. «Алексеевская». В скором времени, мы с приятелем (который тоже «подсел» на модели«) поехали туда. Увиденное повергло меня в шок. Впервые в жизни я видел модели, которые отличались от привычных «Волг», «Рафиков» и «Камазиков». Модели мелких мастерских, модели ручной работы, конверсии — сделаю мою тетрадочку абсолютно ненужной. Минусом было то, что стоили такие модели колоссальные деньги, которых у меня, естественно, быть не могло. Однако, у меня уже появилась цель в жизни!
В дальнейшем я еще пару раз ездил «на клуб», но покупал там что-то не очень дорогое или запчасти. А однажды, приехав туда, я увидел, что клуба там больше нет. Все попытки разыскать новый адрес оказались тщетными...
§ 3. Пациент скорее мертв, чем жив
Необходимость возврата к «обычным», магазинным моделькам меня как-то не особо воодушевляла, тем более, их качество становилось все хуже и хуже. Вскоре случилась новая напасть: мой племянник вырос из «ути-пусечного» возраста и сильно заинтересовался игрушками автомобильного плана. Объяснять трехлетнему карапузу разницу между игрушкой и моделькой было бесполезно. Когда я уходил в школу, бабушка, под девизом «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», все равно вытаскивала мои запрятанные машинки и легко отдавала их на растерзание племяннику. Надо ли говорить, что царапины на кузове, после его «игр» были меньшим из зол. Мало что дожило до наших дней от той моей коллекции...
Примерно в то же время у меня появилось новое увлечение — музыка. Теперь все свои деньги я тратил уже на кассеты. Сменился и круг общения, в котором уже не было любителей автомобилей вообще, и моделей в частности. Модели постепенно отходили на второй план. Последнюю на тот момент свою модельку, автобус «Кубань», я купил весной 1996 года.
§ 4. Пациент скорее жив, чем мертв
Однако, было бы совсем неверно полагать, что я как говорится, «забил» на коллекционирование. Я был твердо уверен, что рано или поздно я вернусь к своему хобби. И почти через 10 лет это произошло. Как-то раз, проходя мимо известной палатки на «Китай-Городе» я не удержался и купил две новодельные модельки — «Волгу — милицию» и «РАФ — Скорую помощь». Дальше на помощь пришел интернет — клуб, вопреки моим догадкам не «накрылся медным тазом», а просто переехал, на интернет-аукционах можно найти, в принципе, все что угодно, появилась цела куча форумов, магазинов, фэн-сайтов и так далее. Я с энтузиазмом взялся за дело, сформировал тематику коллекции (отечественные и зарубежные «городские» автомобили
Кстати, им же сейчас является и мой племянник — собирает журнальную серию «Автолегенды СССР».